Главная » Авиационно-космические системы США
Ракеты семейства «Титан» (Часть 8)

Определенной экономии средств, расходуемых при сборке и предстартовой подготовке ракет «Титан-4», ВВС смогли добиться в результате создания новых стартовых ускорителей SRMU (Solid Rocket Motor Upgrade). Отличительной особенностью этих ТТУ является трехсекционный корпус, изготовленный из легких композитных материалов. Только за счет сокращения числа сборочных элементов ускорителей продолжительность работ на технической и стартовой позициях сократилась на 40—45 суток.

Но главной задачей проекта SRMU, на который в 1987— 1996 гг. было израсходовано около 1 млрд долл., стало повышение надежности ракет «Титан-4В» (такое название получили модели с новыми ТТУ). Проанализировав произошедшие в 1986 г. аварии с МТКС «Спейс Шаттл» и ракетой «Ти-тан-34Б», причинами которых стали прогары стенок стартовых ускорителей, ВВС приступили к созданию ТТУ следующего поколения.

В качестве разработчика новых изделий была выбрана фирма «Hercules Aer ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3964 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Справочные данные. Ракета-носитель «Титан-4В»

Разработчик— «Lockheed Martin».

Применение — выведение военных спутников тяжелого класса.

Начало эксплуатации — 1997 г. (1989 г. — модели «Ти-тан-4А»).

Количество ступеней центрального блока — 2 или 3.

Количество стартовых ускорителей — 2.

Энергетические характеристики:

— низкая орбита с наклонением — 28,6° (двухступенчатый вариант) 21,9 т;

— солнечно-синхронная орбита (двухступенчатый вариант) — 17,4 т;

— стационарная орбита с разгонным блоком IUS — 2,86 т;

— стационарная орбита с разгонным блоком «Центавр» — 5,77 т.

Стартовая масса— 910 т (двухступенчатый вариант), 924,5 т (IUS), 939,3 т («Центавр»).

Высота — 54—63,1 м.

Диаметр центрального блока — 3,05 м.

Стартовые ускорители SRMU

Высота — 34,25 м.

Диаметр — 3,2 м.

Масса — 349,6 т.

Топливо — полибутадиен НТРВ.

Масса топлива — 344,4 т.

Тяга сре ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3889 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Титан» (Часть 7)

В середине 1980-х годов компания «Martin Marietta» объявила о планах создания коммерческого варианта ракеты «Титан-34D» со стартовой массой около 680 т. Грузоподъемность новой модели, названной «Титан-3», была определена в 14,7 т (на низкой орбите), что позволило бы одновременно выводить два типовых спутника связи; в комплектации с разгонными блоками PAM-D и IUS она бы доставляла на переходную орбиту аппараты массой 1,28 т и 4,9 т.

Для достижения заявленных показателей базовая модель подверглась следующим доработкам: был удлинен на 0,43 м топливный отсек второй ступени, улучшены характеристики гидразинных ЖРД системы ориентации, расположенных на переходном отсеке второй ступени, а также создан новый головной обтекатель диаметром 4 м. Верхняя секция обтекателя длиной 10,4 м изготавливалась из алюминиевого сотового набора с графито-эпоксидным покрытием. Его поставщиком стала швейцарская фирма «Contraves», разрабатывавшая аналогичные ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3953 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Титан» (Часть 6)

На базе модели «Титан-ЗD» в 1974 г. была создана ракета «Титан-ЗЕ» с верхней ступенью «Центавр-D-IT». В такой комплектации эта РН при стартовой массе 641 т обеспечивала выведение на низкую орбиту грузов массой 17 т, на стационарную — спутники массой 3,2 т, а на траекторию межпланетных перелетов — аппараты массой до 5 т.

Заказчиком проекта «Титан-ЗЕ» стало NASA, готовившее несколько межпланетных автоматических станций серий «Викинг» и «Вояджер». Имевшиеся в наличии у агентства ракеты «Атлас-Центавр» не подходили по своим энергетическим характеристикам, а ракеты «Сатурн-IB», спроектированные для пилотируемых полетов, были слишком-дороги. Вариант комплектации ракеты «Титан-ЗD» ступенью «Центавр» оказался самым оптимальным как по стоимости, так и по грузоподъемности (хотя в четырех из семи полетах модели в ее составе пришлось использовать дополнительный РДТТ «Стар-37Е»).

Применение криогенной ступени потребовало некоторых дораб ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3306 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Справочные данные. Двигательные установки ракет «Титан-3» И «Титан-4»

Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2869 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Титан» (Часть 5)

В 1971 г. началась эксплуатация ракеты «Титан-34В», отличавшейся от предыдущей удлиненным на 1,75 м топливным отсеком первой ступени, усовершенствованной верхней ступенью «Восходящая Аджена» и крупногабаритным обтекателем, Диаметр которого был увеличен до 3,05 м, а длина могла достигать 18 м, доводя высоту всей ракеты до 49 м. Как и базовое изделие, модель «Титан-34В» со стартовой массой 178,6 т 11 грузоподъемностью 3,6 т использовалась только по военным Программам SDS и Jumpseat.

В том же 1971 г. состоялся первый полет двухступенчатой Ракеты «Титан-ЗD». Несмотря на относительную простоту (изделие представляло собой усовершенствованную модель «Титан-ЗС» без блока «Транстейдж»), разработка этой РН продолжалась достаточно долго, и осуществленный старт был произведен с трехлетним отставанием от первоначально установленного срока.

Более того, значительная часть нововведений в конструкции РН была испытана на поздних модификациях ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3333 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Титан» (Часть 4)

Применение мощных ускорителей потребовало доработок первой ступени ракеты. В частности, во избежание перегрева маршевых ЖРД на них монтировался защитный кожух, а на выступающие из него сопла устанавливались теплоизоляционные панели. Зазор между днищем кожуха и соплами закрывался эластичным уплотнением, не препятствующим поворотам двигателей, но предотвращающим попадание продуктов горения ТТУ в хвостовой отсек. В этих же целях в критическом сечении самих ЖРД устанавливались вышибные заглушки Для первой ступени ракеты «Титан-ЗС» были подготовлены маршевые двигатели LR-87-AJ-9 общей тягой 214 т (в вакууме), а на второй ступени использовался ЖРД LR-91-AJ-9 тягой 45,3 т, который практически не отличался от модели, применявшейся на ракете «Титан-2».

Для осуществления полетов ракет «Титан-ЗС» на м. Канаверал было построено две стартовых площадки LC-40 и LC-41 с общей технической позицией. Наземный комплекс проектировался с учетом тр ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4604 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Титан» (Часть 3)

Проявившееся в начале 1960-х годов нежелание военного ведомства использовать ракету «Титан-2» для выведения КА объясняется не столько ее технико-эксплуатационными характеристиками, сколько доминировавшей концепцией интенсивного наращивания потенциала ракетно-космических систем. Подготовленные тогда оценки перспективного (до 1975 г.) грузопотока в космос выявили необходимость создания универсальной ракеты-носителя SSLS («Standard «Space Launch» System»), которая позволила бы выводить различные объекты, в том числе и пилотируемые, в самом широком диапазоне масс от 400 кг до 11,3 т. Среди других требований, к ней предъявлявшихся, назывались: высокие показатели по надежности и оперативности запуска, использование освоенных технологий, а также низкая стоимость разработки и эксплуатации.

Проведя сравнительный анализ различных проектных схем SSLS на базе таких ракет, как «Сатурн», «Поларис» и «Титан», ВВС отдали предпочтение последнему в ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3291 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Справочные данные. Ракета-носитель «Титан-2G»

Разработчик — «Lockheed Martin».

Применение — выведение спутников легкого класса на полярные орбиты.

Стоимость — 33 млн долл. (для военных организаций).

Период эксплуатации — 1988—2003 гг.

Надежность — 100% (при 13 стартах).

Стартовый комплекс — SLC-4W (база Ванденберг).

Энергетические характеристики — 2,36 т (орбита высотой 185 км и наклонением 63,5°); Зт (солнечно-синхронная орбита, с дополнительной третьей ступенью); 3,18 т (орбита высотой 185 км и наклонением 28,6°, с м. Канаверал).

Стартовая масса — 156 т.

Высота — до 36 м.

Диаметр — 3,05 м.


Первая ступень

Двигатели — 2 х LR-87-AJ-5.

Высота — 21,4 м.

Диаметр — 3,05 м.

Масса конструкции — 4,22 т.

Топливо— азотный тетроксид + «аэрозин-50».

Масса топлива — 118,3 т.

Тяга — 195,2 т (на уровне моря).

Время работы — 158 с.


Вторая ступ ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3393 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Титан» (Часть 2)

Первый испытательный полет ракеты «Титан-2» состоялся весной 1962 г., а год спустя эта ударная система была принята на вооружение. При стартовой массе 149,7 т МБР «Ти-тан-2» обеспечивала доставку боевой части массой 3,7 т на расстояние свыше 15 тыс. км.

В 1960 г. общие затраты на всю программу «Титан» оценивались в 4,9 млрд долл. (или около 23 млрд долл. в ценах 2000 г.).


МБР «Титан-2»

Еще на стадии разработки МБР «Титан-2» была выбрана NASA в качестве средства выведения пилотируемых кораблей «Джемини». Данное решение было обусловлено высокой надежностью проектировавшегося изделия. Тем не менее для проведения пилотируемых полетов потребовались некоторые дополнительные мероприятия. В частности, большинство основных систем ракеты были сдублированы, мар ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 5278 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 15 16 »
Используются технологии uCoz