Главная » Авиационно-космические системы США
«Дельта-С» И «Дельта-С1» (DSV-3C, DSV-3C1), 1963—1969

Количество полетов — 13.

Масса полезного груза на переходной орбите — 82 кг.

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 407 кг.

1-я ступень— «Тор» DM-21.

2-я ступень — двигатель AJ10—118D.

+ 3-я ступень — двигатель Х-248 (модель С). РДТТ Х-258 тягой 2,8 т (модель С1).

Система наведения — радиоинерциальная, серии BTL-600.

+ Головной обтекатель — модифицированный вариант обтекателя с расширяющейся верхней частью.

Вначале 1965г. с помощью РН «Дельта-С» впервые с м. Канаверал на полярную орбиту был доставлен метеорологический спутник «Тирос-9».
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2597 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-А» (DSV-3A)

Годы эксплуатации — 1962.

Количество полетов — 2.

Масса полезного груза, выводимого на орбиту высотой 360 км, — 317 кг.

1-я ступень— «Тор» DM-21 высотой 18,2 м с силовой установкой МВ-3—2 (маршевый ЖРД LR-79-NA-11 тягой 75— 79 т и два верньерных ЖРД тягой по 0,45 т); новое керосиновое горючее RJ-1; укороченный на 1,67 м верхний переходник с меньшей на 180 кг массой конструкции.

2-я ступень — двигательная установка AJ10-118 тягой 3,4 т и с продолжительностью работы 120 с; ступень оснащена реактивными соплами для ее увода от верхнего разгонного блока.

3-я ступень — твердотопливный двигатель X-248-A5D тягой 1,24 тис продолжительностью работы 38 с.

Система наведения: радиоинерциальная, серии BTL-300.

Головной обтекатель: на первых моделях семейства применялось два типа обтекателей: узкий, имевший минимальное аэродинамическое сопротивление, и с расширявшейся верхней частью; их показатели: масса — 70 и 87 кг, ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3471 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

«Дельта-В» (DSV-3B), 1962—1964

Количество полетов — 9.

Масса полезного груза на переходной орбите — 68 кг.

Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 376 кг.

1-я ступень — «Тор» DM-21.

2-я ступень — ЖРД AJ10-118D тягой 3,43 т, работающая на красной дымящей азотной кислоте и НДМГ; изменены габариты ступени — длина ступени увеличена до 5,74 м, диаметр уменьшен до 0,81 м; за счет увеличения объема топливного отсека масса ступени возросла до 2,69 т, а продолжительность работы до 170 с.

3-я ступень — РДТТ X-248-A5DM со следующими характеристиками — длина 1,5 м, диаметр — 0,45 м, масса — 240 кг, тяга — 1,25 т, продолжительность работы — 42 с.

Система наведения — радиоинерциальная, серии BTL-600.

В феврале 1963 г. ракета «Дельта-В» обеспечила доставку на стационарную орбиту первого космического аппарата — им стал спутник связи «Синком-1».
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3403 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Дельта»

В отличие от ракет «Тор» семейство «Дельта» имеет более обстоятельную (но и не без противоречий) библиографию. Что, впрочем, неудивительно — на протяжении сорока лет эксплуатации эти созданные по заказу NASA ракеты применялись в основном в рамках гражданских, в том числе и коммерческих, проектов. Высокая надежность и экономичность по-прежнему выделяют РН «Дельта» среди прочих транспортных систем.

Максимальное использование уже готовых и отработанных элементов стало основополагающим принципом разработки моделей семейства. Поэтому за всю историю программы был проведен только один демонстрационный полет новой ракеты, причем это событие, несколько подпортившее статистику, произошло только в 2000 г.

Контракт на создание трехступенчатой РН, способной выводить на орбиту высотой 480 км спутники массой 218 кг или на траекторию межпланетных перелетов аппараты массой 45 кг, компания «Douglas» получила от Центра Годдарда весной 1959 г. Новая тр ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3536 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Тор» (Часть 2)

К 1960 г. для ракет «Тор» был подготовлен новый более мощный разгонный блок «Эйбл-Стар», который стал первой американской ступенью, совершившей повторный запуск двигательной установки в космическом пространстве. В комплектации с этим блоком ракета «Тор-Эйбл-Стар» со стартовой массой 54,4 т обеспечивала выведение на орбиту высотой 480 км спутники массой 360 кг.

Ступень «Эйбл-Стар» длиной 5,3 м и диаметром 1,4 м оснащалась двигателем AJ10-104 фирмы «Aerojet». Этот ЖРД, работавший на красной дымящей азотной кислоте и НДМГ, комплектовался наборным соплом из алюминиевых трубок для регенеративного охлаждения, а также неохлаждаемым титановым насадком, доводившим степень расширения сопла до 40:1, что вдвое превышало параметр базового изделия. При давлении в камере сгорания 70,4 кг/см2 двигатель имел тягу 3,6 т и удельный импульс в вакууме до 276с. Для упрощения конструкции была применена вытеснительная подача топлива. Рабочий компонент ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4696 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Тор»

С покупкой в 1996 г. компании «McDonnell Douglas» корпорация «Boeing» приобрела права на одно из старейших семейств транспортных космических систем — ракеты «Дельта», запуски которых производятся с 1960 г. Своему рождению это семейство обязано NASA, но, как и некоторые другие РН, оно создавалось на базе боевой системы «Тор» (Thor).

В данном разделе представлено краткое описание основных типов ракет, использовавших на первых ступенях эту баллистическую ракету. Семейству же «Дельта» посвящен следующий раздел.

К разработке баллистической ракеты средней дальности (БРСД) «Тор» ВВС приступили в 1955 г. одновременно с проектами «Атлас» и «Титан». При реализации этих программ в целях сокращения времени и затрат был предусмотрен взаимный обмен освоенными технологиями, отдельными конструктивными элементами и т.п. Так, например, силовая установка ракеты «Тор», работавшая на жидком кислороде и керосине, комплектовалась одним стартовым двигателем с ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3660 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Разгонные блоки «Бернер» И IUS (Часть 3)

Разгонный блок IUS длиной 5,17 м и диаметром 2,9 м имеет массу 14,76 т (при использовании на РН этот показатель несколько ниже — 13,1т). Бортовое оборудование ступени состоит из пяти основных систем: наведения, траекторных измерений и телеметрии, обработки информации, управления вектором тяги и электроснабжения. Все системы имеют двойное резервирование.


Компоновка разгонного блока IUS: 1 — плоскость отделения полезного груза, 2 — РДТТ второй ступени, 3 — выдвижной сопловой насадок, 4 — привод поворота сопла, 5 — сопло, 6 — РДТТ первой ступени, 7 — переходник, 8 — элементы системы управления, 9 —- приборный отсек

Бесплатформенная инерциальная система наведения включает в себя пять интегрирующих гироскопов и пять акселерометров, информация от которых об ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4472 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Разгонные блоки «Бернер» И IUS (Часть 2)

При всей своей несопоставимой значимости проекты «Бер-нер-2А» и IUS имеют много общего как по изначальной концепции, так и по практическому применению в последнем освоенных технологий первого.

В соответствии с исходным замыслом разгонный блок с названием «Interim Upper Stage» («Верхняя ступень промежуточного этапа») рассматривался в качестве подготовительного этапа перед созданием многоразового межорбитального буксира «Space Tug», предназначенного для транспортировки грузов, в том числе и пилотируемых аппаратов, на и со стационарной орбиты, а в перспективе по трассе «околоземная орбита— Луна». В сочетании с МТКС «Спейс Шаттл» такой буксир позволил бы существенно увеличить долю многоразовых аппаратов в орбитальной инфраструктуре и, соответственно, снизить затраты на реализацию национальной космической программы.

Предварительные исследования показали возможность создания на базе имевшихся ступеней типа «Центавр» (наибол ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3624 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Разгонные блоки «Бернер» И IUS.

Среди ранних разработок корпорации «Boeing» в области ракетно-космических систем следует назвать создание серии разгонных блоков с общим названием «Бернер» («Горящий»).

В начале 1960-х годов по заказу ВВС несколько компаний выполнили предварительные исследования по проекту универсального и дешевого разгонного блока, рассчитанного на выведение спутников легкого и среднего классов. Выдвинутые заказчиком требования по стоимости и надежности предопределили использование в будущем изделии РДТТ. По результатам проведенного конкурса разработчиком ступени «Бернер» стала компания «Boeing».

Первая модель разгонного блока «Бернер-1», эксплуатировавшегося в составе ракеты «Тор», была спроектирована на базе твердотопливной ступени «Альтаир». Поэтому данная РН иногда называлась как «Тор-Альтаир». В 1965—1966 гг. эта ракета применялась для выведения военных метеорологических спутников DMSP-4A массой 82 кг; все запуски модели были осуществлен ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 5986 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты компании «Boeing»

Несмотря на то что в активе основанной в 1916 г. корпорации «Boeing» числятся такие проекты, как ракетоплан «Dyna Soar», МБР «Минитмен», первая ступень ракеты «Сатурн-5» и другие, значительной роли в производстве и эксплуатации транспортных космических систем эта компания до недавнего времени не играла.

Активным освоением данного сегмента рынка корпорация «Boeing» занялась примерно десять лет назад. Только в течение 1996 г. корпорация приобрела компанию «McDonnell Douglas», эксплуатировавшую ракеты-носители семейства «Дельта», а также два аэрокосмических подразделения корпорации «Rockwell»: «Space Systems Division», являвшееся разработчиком МТКС «Спейс Шаттл», и крупнейшую двига-телестроительную фирму «Rocketdyne». Кроме того, за счет организации ряда совместных предприятий компания «Boeing» стала за непродолжительное время одной из ведущих организаций, доминирующих на международном рынке пусковых услуг.
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4064 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 15 16 »
Используются технологии uCoz