Главная » Авиационно-космические системы США
Ракеты семейства «Атлас»

Приостановление эксплуатации ракет «Афина» не окажет значительного влияния на деятельность корпорации «Lockheed Martin», поскольку подавляющая часть осуществляемых ею коммерческих запусков приходится на ракеты «Атлас». Данные транспортные системы вместе с выпускающим их предприятием в 1994 г. были выкуплены компанией «Martin Marietta» у корпорации «General Dynamics», которая в свою очередь в конце 1950-х годов приобрела их непосредственного разработчика — фирму «Convair».

Современные ракеты «Атлас», еще недавно называвшиеся «Атлас-Центавр», представляют собой последнюю ветвь некогда многочисленного семейства. Поэтому (то есть по старшинству) сначала предлагается описание истоков и первых моделей семейства, а эволюции ракет «Атлас-Центавр» отводится следующая глава.

Родоначальником семейства «Атлас», как и многих других РН, является боевая ударная система. Ракета «Атлас» стала первой американской МБР. В ходе ее разработки были весьма ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4534 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты семейства «Афина»

Во второй половине 1980-х годов компания Lockheed приступила к осуществлению планов по выходу на рынок пусковых услуг. Будучи головным разработчиком ряда баллистических ракет подводного базирования («Поларис», «Посейдон» и «Трайдент»), компания изучила в первую очередь их возможности для запусков КА.


Ракеты семейства «Афина»

Однако результаты исследования выявили высокую сложность и стоимость доработок для обеспечения требуемого на рынке уровня надежности (90—95%). Кроме того, реализации подобных планов препятствовали законодательные нормы, запрещавшие широкое применение снимаемых с вооружения баллистических ракет в коммерческих целях. Каждый такой проект требовал утверждения на правительственном уровне. В результате компания «Lockheed» приняла решение о самостоятель ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3812 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ступень «Аджена»

Осенью 1956 г. аэрокосмическое отделение основанной в 1916 г. компании «Lockheed»— фирма «Lockheed Missiles Systems» получила от ВВС заказ на разработку нескольких типов разведывательных спутников. Отличительной особенностью проектировавшихся аппаратов стало то, что для их стабилизации и выполнения маневров в автономном полете было решено использовать верхнюю ступень РН, с помощью которой их предполагалось доставлять на рабочую орбиту. В связи с высокой степенью интеграции с КА создание универсального ракетного блока также было поручено головному исполнителю программы.

Компания «Lockheed» успешно справилась с поставленной задачей — разгонная ступень, названная «Аджена» (Agena — звезда в созвездии «Центавра»), была разработана и подготовлена к эксплуатации за два с половиной года. Первый полет ступени «Аджена-А» состоялся в составе ракеты «Тор» в феврале 1959 г. В ходе осуществленного с территории Западного полигона старта на полярную орбиту был выв ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4129 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Ракеты компании «LOCKHEED MARTIN»

Бесспорным лидером на ранке пусковых услуг является корпорация «Lockheed Martin» (Бетесда, шт. Мэриленд). В ее распоряжении имеются ракеты-носители всех классов.

Столь значимое положение было достигнуто компанией как путем собственных разработок новых средств выведения, так и в результате приобретения других фирм, специализировавшихся на производстве и эксплуатации ракетно-космических систем.

Сама корпорация «Lockheed Martin» образовалась весной 1995 г. в результате паритетного слияния двух крупнейших компаний— «Lockheed» и «Martin Marietta», названия которых встречаются уже среди участников первых космических проектов.
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3208 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

ГЛАВА 6. Одноразовые ракеты-носители

Закон CSLA изменил статус компаний, эксплуатирующих Ракеты-носители. Если раньше вопросами организации коммерческих запусков занималось NASA, то теперь участники Рынка пусковых услуг взаимодействуют с владельцами КА Напрямую, без посредников. Получив свободу в выработке своей Аелозой стратегии, эти компании в то же время вынуждены ориентироваться на запросы правительственных ведомств — основных своих заказчиков.

С годами доля коммерческой составляющей грузопотока в космос постепенно увеличивалась, достигнув своего пика в 1998 г., когда из 82 осуществленных во всем мире запусков ровно половина пришлась на коммерческие старты. Более того, в то же время, исходя из готовящихся проектов низкоорбитальных систем связи, насчитывавших в своем составе не один десяток аппаратов, интенсивность эксплуатации РН легкого и среднего классов на ближайшее десятилетие прогнозировалась в пределах 50—100 стартов в год.

Однако многие ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2323 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

РАЗДЕЛ 3. Разработки частных компаний

Проектные разработки частновладельческих организаций в области транспортных космических систем ориентированы на создание коммерческих средств выведения. Наиболее активно эти работы стали вестись после принятия в 1984 г. Закона о коммерческих запусках в космос («Commercial Space Launch Act» — CSLA), в соответствии с которым все правительственные ведомства, в первую очередь NASA и Министерство обороны, были обязаны оказывать содействие компаниям, приступившим к самостоятельной эксплуатации ТКС. Задачи контроля и регламентации деятельности таких фирм на рынке пусковых услуг были возложены на Отдел коммерческих транспортных космических систем — OCST (Office of Commercial Space Transportation) Федерального управления гражданской авиации FAA, входящего в структуру Министерство транспорта.
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3294 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Разработка перспективных технологий (Часть 4)

Разрабатываемый фирмой «Team Encounter» аппарат представляет собой квадратный экран со стороной 76 м, развернутый на легких углепластиковых штангах. Незначительная масса паруса (всего 19 кг) обеспечивается использованием алюминизированной майларовой пленки, которая тоньше человеческого волоса примерно в 70 раз. Согласно расчетам, под действием солнечного света такая конструкция сможет покинуть пределы Солнечной системы со скоростью 30 км/с, что почти в 2 раза превышает скорость удаления от Земли аппаратов «Вояджер». (Эти выведенные в космос в 1977 г. межпланетные станции в настоящее время продолжают свой полет за пределами Солнечной системы.)

К середине 2003 г. некоторые компоненты перспективного аппарата были апробированы в лабораторных условиях. В 2005 г. фирма «Team Encounter» готовится осуществить натурные испытания изделия на полярной орбите. Расходы по проведению этого эксперимента, получившего название «Earthview ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4473 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Разработка перспективных технологий (Часть 3)

В 2000 г. Центр Джонсона при участии фирмы «MSE Technology Applications» приступил к разработке электромагнитного ракетного двигателя VASIMR (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket), отличительной особенностью которого являются широкие возможности по изменению его основных параметров, в первую очередь удельного импульса, для оптимальной работы на различных участках полета.

Двигатель VASIMR, относящийся к плазменным ЭРД, состоит из трех основных элементов; ионизатора, нагревателя и электромагнитного сопла. Первый элемент, включающий в себя форсуночную головку, обеспечивает ионизацию рабочего тела, обычно водорода. Во втором блоке, представляющем собой резонансный циклический ускоритель ионов (циклотрон), происходит повышение энергии полученной плазмы. Электромагнитное сопло соответствующим образом фокусирует и ускоряет поток разогретой плазмы.

Наиболее предпочтительной областью применения двигателя VASIMR ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 3405 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

Разработка перспективных технологий (Часть 2)

В зависимости от области применения двигатель «Strutjet» может работать на разных типах горючего. Жидкий водород предпочтителен для средств выведения КА, углеводородные горючие типа JP-7 JP-10 — для крылатых ракет, пропан — для трансатмосферных боевых аппаратов дальнего действия.

Старт одноступенчатой МТКС с установкой «Strutjet» должны обеспечить блоки ЖРД, встроенные в тыльную часть стоек. Избыток горючего в пламени двигателей на начальном этапе полета будет дожигаться за счет атмосферного кислорода, проходящего через воздушный канал. По мере увеличения скоростного напора и изменения соотношения компонентов топлива в сторону окислителя должны постепенно включаться форсуночные головки ПВРД. После достижения скорости примерно М=2,4 жидкостные двигатели будут отключены и силовая установка станет работать в режиме прямоточного двигателя с удельным импульсом до 3800 с. При функционировании установки в режиме СПВРД на скоро ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 2583 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

ГЛАВА 5. Разработка перспективных технологий

До недавнего времени основные исследования по технологиям перспективных транспортных космических систем и двигательных установок к ним велись NASA в соответствие с «Стратегическим планом работ на 1996—2020 гг.» (Strategic Plan 1996—2020). Большая часть этого плана осталась актуальной и после объявления о второй лунной экспедиции.

Согласно «Стратегическому плану работ», все подразделения агентства во главе с Центром Маршалла готовили соответствующую технологическую базу по следующим шести направлениям.

1. Средства выведения КА легкого класса массой до 225 кг.

Работы в этой области ведутся NASA в рамках таких проектов, как SBIRP (Small Business Innovation Research Program — «Научно-исследовательские работы малых фирм»), HPDP (Hybrid Propulsion Demonstration Program — «Демонстрация возможностей гибридных двигателей») и других. Основной задачей подобных программ является создание дешевой элементной ба ... Читать дальше »
Категория: Авиационно-космические системы США | Просмотров: 4649 | Добавил: tema389 | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 15 16 »
Используются технологии uCoz