Молчание американских ягнят (Часть 4)
Хиви НАСА . А нам говорят:
– На Луне нет атмосферы, которая рассеивает свет.
Единственный источник света там – Солнце. Поэтому тени там должны быть
абсолютно черные. А посмотрите‑ка на фотографию (рис. 42). Судя по тени
астронавта, Солнце находится как раз за ним, а к объективу обращена та сторона,
которая должна быть в тени. И что же? В тени видны все детали. Тень явно была
подсвечена каким‑то источником света.
– Атмосферы на Луне в самом деле нет. Но есть лунная
поверхность, которая рассеивает падающий на нее свет во все стороны (Часть
рассеянного света доходит до Земли, и его достаточно, чтобы в полнолуние можно
было читать.). Этот рассеянный свет частично попадает на астронавта и освещает
его. Скафандр астронавта – белый, и подсветки рассеянным светом достаточно,
чтобы в тени стало что‑то видно.
– Погодите‑ка! А что это там на фотографии за белые
пятна? Да это же прожекторы! Откуда прожекторы на Луне? Это – голливудская съемочная
площадка!
– А много вы видели голливудских фильмов, где в кадре
оказывались прожекторы? Вы насовцев совсем за дураков держите. Неужели они не
сумели бы расположить осветительные приборы так, чтобы они не попали в кадр,
или уж, на худой конец, замазать их на фотографии?
Эти пятна – просто блики, появившиеся из‑за многократного
отражения солнечного света от поверхностей линз объектива. Судя по тени
астронавта, Солнце находилось недалеко от границы кадра, поэтому прямые
солнечные лучи при съемке попадали в объектив.
Объектив имеет ось симметрии. Поэтому блики должны
располагаться по прямой, идущей из центра кадра. А прожекторы вовсе не обязаны
выстраиваться по такой радиальной линейке.
Центр кадра обозначен на фотографии большим крестиком (рис.
43). Проведем линию из него через эти пятна. Как видно, оба пятна находятся на
этой линии, и их форма симметрична относительно нее. Именно то, что и надо было
ожидать от бликов оптики.
На сайтах NASA довольно много фотографий с такими
«прожекторами» – насовцы демонстрируют их и почему‑то не боятся обвинений в
подделке. На этих фотографиях белые пятна тоже лежат на прямой, проходящей
через обозначенный большим крестиком центр кадра (если этот крестик виден).
Взгляните сами:
Аполлон‑11»: AS11‑40‑5873, AS11‑40‑5887, AS11‑40‑5936.
«Аполлон‑12»: AS12‑46‑6739, AS12‑46‑6740, AS12‑46‑6765, AS12‑46‑6766, AS12‑46‑6767,
AS12‑46‑6768.
«Аполлон‑14»: AS14‑64‑9114, AS14‑67‑9367. «Аполлон‑15»: AS15‑85‑11405,
AS15‑85‑11406, AS15‑85‑11407, AS15‑85‑11408, AS15‑85‑11456, AS15‑85‑11457, AS15‑85‑11458,
AS15‑85‑11459, AS15‑85‑11514, AS15‑85‑11515, AS15‑85‑11516, AS15‑87‑11741, AS15‑87‑11743,
AS15‑87‑11744, AS15‑87‑11745, AS15‑87‑11795, AS15‑87‑11796, AS15‑87‑11797, AS15‑87‑11813,
AS15‑87‑11814, AS15‑87‑11815, AS15‑87‑11831, AS15‑87‑11832, AS15‑87‑11851, AS15
– 87‑11852, AS15‑90‑12189, AS15‑90‑12190, AS15‑90‑12191, AS15‑90‑12211, AS15‑90‑12212,
AS15‑90‑12213.
«Аполлон‑16»: AS16‑107‑17428, AS16‑107‑17429, AS16‑107‑17430,
AS16‑108‑17618, AS16‑108‑17729, AS16‑109‑17784, AS16‑109‑17818, AS16‑109‑17819,
AS16‑109‑17820, AS16‑109‑17821, AS16‑109‑17860, AS16‑109‑17861, AS16‑109‑17862,
AS16‑110‑17963, AS16‑110‑17964, AS16‑110‑17965, AS16‑110‑18004, AS16‑110‑18005,
AS16 – 110‑18006, AS16‑110‑18007, AS16‑110‑18008, AS16‑113‑18321, AS16‑113‑18323,
AS16‑113‑18360, AS16‑113‑18363, AS16‑113‑18373, AS16‑114‑18423, AS16‑115‑18503,
AS16‑115‑18504.
«Аполлон – 17»: AS17‑134‑20400, AS17‑134‑20410, AS17‑134‑20411,
AS17‑134‑20412, AS17‑134‑20469.
Ю.И. МУХИН . Еще раз обращу внимание, что хиви НАСА,
вернее само НАСА, тщательно уклоняется от эксперимента по подтверждению своих
положений. Скажем, можно было бы на любом ровном месте рано утром или поздно
вечером, когда солнце стоит над горизонтом в 10‑15° поставить спиной к нему
человека и снять его, показав что на Земле с ее атмосферой детали лица
снимаемого человека видны еще лучше. Но НАСА и ее хиви ограничиваются
околонаучной болтовней.
Интересно, что и я раньше писал о том, что за спиной этого
«астронавта» видны прожектора, хотя мне еще до публикации указывали, что это
блики. Но с НАСА дело обстоит сложно – если не дать им в руки какие‑либо
опровергаемые ими положения, то НАСА и ее хиви просто промолчат. А так им есть
о чем сказать, а поскольку только об этом сказать нельзя, то начав говорить,
они вынуждены говорить о многом.
Прожектора на фотографиях НАСА тоже видны (рис. 9), хотя
хиви НАСА и возмущаются, что мы «насовцев совсем за дураков держим». (А куда от
этого денешься?) Но в данном случае это действительно блики, причем хиви НАСА
не досказали нам то, что блики не только находятся на линии, идущей от центра
объектива, но эта линия соединяет центр объектива с источником бликов, в данном
случае с солнцем или осветительным прожектором. Рядом с «астронавтом» в землю
вогнан штырь и тень от него тоже указывает на источник света. Если бы это фото
было сделано на Луне, то источником света могло бы быть только солнце,
соответственно, тень от штыря должна была бы быть параллельна линии, на которой
лежат блики. А эти линии не параллельны и пересекаются вверху сразу же за верхним
краем фотографии – в точке, в которой находился прожектор, освещавший сзади
этого «астронавта». Так что можете поверить, что на Луне в тени все видно, но
близкая точка схождения доказывает, что это все же не Луна (рис. 44).
Однако и вышеприведенное доказательство для этого фото не
последнее. Ниже насовцы устами своих хиви подробно объяснили параметры
объектива того фотоаппарата, которым, якобы, делались на Луне съемки. Объектив
захватывает объекты под углом 53°, расстояние между крестиками на нем примерно
равно 10°. Поэтому легко рассчитать параметры съемки (самого расчета я давать
не буду, пусть читатели его сами сделают, вспомнив, что такое тангенс угла).
Угловой размер «астронавта» на фото примерно 15°, если примем его рост в 2
метра, то расстояние от него до фотоаппарата было примерно 7,5 м. По легенде
фотоаппарат крепился на груди астронавта, т. е. на высоте около 1,5 м, отсюда
можно оценить расстояние до поверхности и нижнего обреза фотографии, оно равно
примерно 3 м. То есть от нижнего края фото до «астронавта» около 4,5 метров, а
тень астронавта занимает чуть больше половины этого расстояния, т. е. ее длина
до 2,5 м. А это означает, что прожектор освещал «Чарльза Дюка» под углом около
40° (рис. 42). Угол на пределе того, что могло быть, и фото можно было бы по
этому параметру признать за подлинное, если бы по сюжету астронавты уже
грузились в лунный модуль, чтобы улететь с Луны. Но ведь они только начинают ее
обследовать или в середине этого процесса! И реальное солнце никак не могло в
это время светить под углом 40°, т.е. и по этой причине это фото – фальшивка.
Хиви НАСА . А нам говорят:
– А уж здесь без искусственной подсветки точно не
обошлось!
Астронавт находится в тени, (рис. 45), но, на удивление,
хорошо освещен. Обратите особое внимание на яркий отблеск на обуви астронавта
на фрагменте фотографии справа. Он явно указывает на наличие сильного источника
света со стороны камеры.
– А вы посмотрите внимательнее, как именно освещена
фигура астронавта. Слабее всего освещены ее части, обращенные вверх: задняя
поверхность ранца, рука выше локтя, обращенная к небу сторона левой голени. Так
что свет идет скорее снизу, чем от каме ры. И создает эту подсветку, опять‑таки,
свет, рассеянный лунной поверхностью.
А отблеск на обуви астронавта (рис. 46) откуда? Тоже от
лунной поверхности?
– Конечно, нет.
Прежде всего повторим, что астронавт действительно находится
в тени, а поэтому освещен только светом, рассеянным от лунной поверхности.
Такое освещение во много раз слабее, чем освещение прямым солнечным светом. А
сзади от этого астронавта стоит его товарищ, который его фотографирует, –
одетый в белый скафандр и ярко освещенный Солнцем. И белое пятно на обуви
астронавта – отблеск от ярко освещенного скафандра фотографа.
|