Молчание американских ягнят (Часть 3)
Ситуацию с тенями легко смоделировать. Возьмите пару каких‑либо
небольших объектов (удобно взять батарейки), пару осветительных приборов и
поиграйте: поставьте батарейки рядом и освещайте их с близкого расстояния. Вы
увидите, что легко добьетесь, чтобы тени от объектов и падали в разных
направлениях, и были разной длины. А затем вынесите эти объекты на солнце и
убедитесь, что как ни крути, а тени будут равными и параллельными.
Вот на рисунке 33 две батарейки на подоконнике освещены
заходящим солнцем. Тени от них абсолютно равны и абсолютно параллельны. На
рисунке 34 зимний пейзаж, на котором все тени пропорциональны высоте объектов и
строго параллельны.
А вот те же батарейки отбрасывают тени не то что под углом,
а даже в противоположные стороны (рис. 35). И только потому, что их не солнце
освещает, это я снял со стен пару светильников и осветил их (рис. 36).
И титаны мысли в НАСА обязаны были в подтверждение своего
«доказательства» предоставить именно такие фотографии, но, как видите, они вынуждены
были проиллюстрировать свою болтовню рисунками, да и в них не смогли
удержаться, чтобы не смухлевать: по условиям их «доказательства» нужно, чтобы
цилиндры были одинаковой высоты, а у них тот, который дает более короткую тень,
соответственно и ниже. Но, главное, они на рисунках дали достаточно крутой
склон, которого на фотографиях «астронавтов» и близко нет. Это «доказательство»
предназначено для умственно убогих, я даже не уверен, верят ли в него сами хиви
НАСА. Однако про тени они еще не кончили.
Хиви НАСА . Нам говорят:
–А вот на этой фотографии (рис. 37)с тенями вообще полная
ерунда.
Солнце на ней светит прямо в спину фотографу, однако тень от
лунного модуля страдает левым уклонизмом. В еще большей степени это относится к
камням в правой части изображения, которые явно освещены справа. Этот эффект
постепенно сходит на нет по мере перемещения к левой части изображения. Не
могут ваши «неровности поверхности» настолько изменить направление теней!
– Зато перспектива может. Вот посмотрите на фотографию
(рис. 38). На ней творятся столь же странные вещи: рельсы справа тоже «страдают
левым уклонизмом», и этот эффект постепенно сходит на нет по мере перемещения к
левой части изображения. А рельсы‑то непременно должны быть параллельными,
чтобы поезда с них не сходили!
Как хорошо известно, параллельные линии на местности на фото
будут выглядеть сходящимися к одной точке на горизонте. Как раз это мы и видим
на этих фотографиях.
Вот еще одна фотография (рис. 39), которую часто приводят
как доказательство подделки лунных снимков. Налицо та же тенденция схождения
направлений теней к точке горизонта, расположенной где‑то вблизи левой границы
кадра. И странно здесь лишь то, что это вполне естественное поведение
параллельных линий кое‑кому кажется странным.
Ю.И. МУХИН . Умиляет наглость, с которой НАСА дает
«объяснения», надо думать, эти объяснения первоначально предполагались
американцам с их неторопливым умственным развитием, согласно которому школьник
должен научиться читать и писать к шестому классу, т. е. к возрасту 12 лет.
Хиви НАСА убеждают братьев по разуму, что «перспектива» – это когда все
параллельные линии всегда уклоняются влево. Даже фото привели, которое фотограф
снимал, стоя на левом рельсе. Но ведь если бы он сделал снимок с правого
рельса, то левый рельс начал бы страдать «правым уклонизмом».
Пришлось дожидаться солнечного вечера, найти между домами
просвет, в котором солнечные лучи падали на землю, взять фотоаппарат с углом
зрения объектива 53° (как у американских астронавтов), поднять его на 1,5 метра
от земли, как он был закреплен у них на груди, стать спиной к солнцу
находившемуся примерно в 12° над горизонтом (то есть выполнить все условия
съемки фотографий, данных на рис. 37 и 39) и сфотографировать тени (рис. 40).
Вот и оцените, насколько они похожи на то, что вы видите на фото рис. 37 и 39.
Все тени на рис. 40 никак не пересекают друг друга, тени от деревьев справа
уклоняются влево, а от дерева слева – вправо, поскольку перспектива сводит все
параллельные линии в одну точку вдали, но эта точка находится на оси
параллельных линий, а осью для теней является направление солнечных лучей. А у
американцев на фото (рис. 37), тени от камней внизу (расположенных, кстати, по
центру кадра, т.е. без искажения своего направления) чуть ли не перпендикулярны
тени от астронавта и пересекаются прямо перед ним, а с тенью от «спускаемого
аппарата они сходятся не вдали, а за спиной фотографа. На следующем фото (рис.
39) то же самое – тени никак не соответствуют законам перспективы. Фальшивка
явная, а ее объяснение при помощи перспективы, повторю – шедевр наглости.
Хиви НАСА . Нам говорят:
– И вообще, существуют данные, что из первоначально
опубликованных фотографий некоторые фрагменты были вырезаны, и в настоящее
время в архивах американских СМИ существует 2 варианта лунных снимков –
первоначальные и прошедшие цензуру, где наиболее одиозные тени убраны
механическим способом.
– Гм. А что им мешало убрать «наиболее одиозные тени»
до их попадания в СМИ?
– Им могло помешать, например, нетерпение со стороны
средств массовой информации. Чтобы сделать вид, что все OK, затягивать долго не
следовало, а это – работа кропотливая, наспех она не делается.
– Но ведь тот, кто склепал фотографии, мог этих самых
теней и не ставить с самого начала.
Ю.И. МУХИН . Мог бы, если бы у него ума хватило. И
это самое обидное: фальшивки рассчитаны исключительно на идиотов – что‑то вроде
100‑долларовой купюры, на которой вместо президента Франклина изображен Буш‑юниор…
Хиви НАСА . А нам говорят:
– А давайте измерим отношение нижней части опоры спускаемого
модуля к его верхней части (рис. 41). Получается приблизительно 1:1. Теперь
давайте достроим недостающую часть опоры на картинке. Мы знаем, что отношение
верхней и нижней частей относятся как 1:1. Измерив размеры подушки, на которую
опирается нога, мы получим соотношения как 1:0,9. Теперь, зная размеры ноги, мы
можем ее достроить на правой части картинки. И, поскольку наши построения
приблизительные, она может входить в картинку или не входить, но тень от нее
должна быть на картинке обязательно. Четкая черная тень!
Ну, прочитал я это объемистое объяснение, что тень от одной
из опор идет не так, как положено… НЕТ, НЕТ и НЕТ! Ну посмотрите, там же есть
телескопические (удлиняющиеся/укорачивающиеся) опоры, чтобы устойчиво встать и
адаптироваться к поверхности. Луна же не бильярдный шар, она вся в холмах, и
эти четыре «ноги» – РАЗНОЙ длины. Кроме того, вы не можете судить о направлении
этой достроенной вами подпорки по одному двумерному изображению. Если
рассуждать логически, то она на самом деле чуть уходит в направлении от камеры,
а не стоит параллельно объективу. Это очевидно. И тень там есть, и она там, где
и должна быть (чуть выше реконструкции).
Ю.И. МУХИН . Ну и показали бы, хиви, стрелочкой, где
эта тень, которая «чуть выше»! Как ни крути, как ни забалтывай вопрос журчанием
про то, что Луна не бильярдный шар, а тени от правой опоры на снимке нет, хотя
от ближней к нам опоры тень видна четко (она узкая и уходит за левый край
фотографии). Тень от правой опоры тоже должна была бы быть, если бы «лунный модель»
освещался солнцем и эта тень уходила бы под днище аппарата до соединения с
тенью от него. Но поскольку модель освещен справа прожектором, диаметр которого
намного больше диаметра опоры, то лучи света с краев прожектора уничтожили тень
от нее. Возьмите карандаш и настольную лампу, сначала получите тень от
карандаша на бумаге на расстоянии метра от лампы – она будет четкой. А теперь
подносите карандаш и бумагу ближе к нити накаливания лампочки, которая шире
карандаша. И вы увидите, как тень исчезнет.
|