«Дельта» серии «100», 1972-1973
Начиная с 1972 г. новым РН семейства «Дельта» стало присваиваться цифровое обозначение, в котором каждая цифра определяла тип соответствующей ступени модели.
Подготовка к старту ракеты «Дельта» модели 900 Нумерация ракет серии «100» имела следующую расшифровку. Первая цифра указывала количество стартовых ускорителей. Вторая — маршевый ЖРД второй ступени (всегда ставился ноль, соответствующий новому двигателю AJ10-118F), Третья — тип третьей ступени (всегда указывался ноль, так как все модели серии с обозначениями «Дельта-900» и «Дель-та-300» использовались в двухступенчатом варианте).
Запуски ракет данной серии производились с Западного полигона.
Количество полетов — 5.
Масса полезного груза на орбите высотой 360 км — 1,68 т (модель «900»).
Масса полезного груза на полярной орбите высотой 360 км — 1,22 т (модель «900»).
Масса полезного груза на полярной орбите высотой 1400 км — 340 кг (модель «300»).
+ Стартовые ускорители — три или девять ТТУ «Кастор-2» тягой 25 т.
+ 1-я ступень — блок LTT с универсальным хвостовым отсеком, позволяющим варьировать количество ускорителей (3,6 или 9 изделий). (Подобное новшество расширило возможности по выведению с минимальными затратами на доработку РН. Ступень оснащалась модернизированным ЖРД LR-79-NA-13 со следующими характеристиками: тяга — 80 т, давление в камере сгорания — 40 атм, удельный импульс на уровне моря — 252 с, в вакууме — 287 с, степень расширения сопла 8:1, продолжительность работы — 220 с.
+ 2-я ступень— для ступени фирмой «Aerojet» был подготовлен новый маршевый двигатель AJ10-118F, работающий на азотном тетроксиде и «аэрозине-50». Данный ЖРД представлял собой усовершенствованный вариант установки AJ10-138co ступени «Транстейдж» ракеты «Титан-ЗС» и имел такие характеристики: тяга — 4,3 т, давление в камере сгорания-— 9 атм, степень расширения сопла — 40:1, продолжительность работы 320 с. В результате выполненных доработок общая масса ступени при высоте — 5,18 м и диаметре — 1,52 м составила — 5,72 т .
3-я ступень — не применялась (хотя готовился вариант модели 904 с новым твердотопливным двигателем ТЕ-364-4).
+ Система наведения — инерциальная система наведения DIGS (Delta Inertial Guidance System) с бесплатформенными измерительными блоками и новым компьютером. Работы по новой системе наведения начались в 1969 г. Инерциальные измерительные блоки создавались компанией «Hamilton Standard» на базе оборудования, применявшегося в лунных кораблях «Аполлон», а БЦВМ фирмы «Teledyne» была аналогична той, которой комплектовался разгонный блок «Центавр-D-IA».
|