WalkInSpace.ru - Программа SLI. Тематика работ первого этапа
Главная Новости Форум Поиск



Авиационно-космические системы США

<<<Назад Страница 66 Далее>>>

Программа SLI. Тематика работ первого этапа

После непродолжительного подготовительного периода, в течение которого NASA рассматривало общие предложения компаний по перспективной МТКС и вспомогательным орбитальным средствам, первые контракты на конкретные разработки по программе SLI были заключены с 22 подрядчиками в мае и декабре 2001 г. Стоимость всех подписанных контрактов достигла 890 млн долл. Срок действия большинства из них был определен 10 месяцами с возможным продлением работ еще примерно на год.

Работы по программе SLI велись по десяти тематическим направлениям: системные исследования (определение номенклатуры, интегрирование, предварительное проектирование), конструкция, бортовые системы, эксплуатация, единая система диагностики и контроля за состоянием аппарата IVHM (Integrated Vehicle Health Management), верхние ступени, механика полета, двигательные установки, специальные задачи NASA и демонстрационные испытания экспериментальных изделий. Ниже приводятся данные по контрактам первого этапа программы.

1. Корпорация «Boeing» (общая стоимость контрактов 133,111 млн долл.).

Системные исследования (36,412 млн долл.) — концепции двухступенчатых МТКС, другие элементы номенклатуры (например, малоразмерный ВКС), оценка технологий для двухступенчатой схемы с учетом опыта эксплуатации МТКС «Спейс Шаттл».

Конструкция (74,826 млн долл.) — оценка возможностей производства металлических и композитных баков для криогенных компонентов, теплозащита с непродолжительным периодом обслуживания, теплозащита с длительным сроком эксплуатации.

Бортовые системы (15,046 млн долл.) —- архитектура бортовых систем, блочное электронное оборудование.

Эксплуатация (6,827 млн долл.) — перспективные системы контроля, обслуживания и проверок.

2. Корпорация «Lockheed Martin» (94,319 млн долл.).

Системные исследования (36,991 млн долл.) — концепции двухступенчатых МТКС, другие элементы номенклатуры (на-пример, пилотируемый транспортный аппарат CTV — Crew Transfer Vehicle).

Конструкция (5,226 млн долл.) — топливные баки, высокотемпературные теплозащитные композиты из керамики. (Осенью 2001 г. корпорация успешно провела испытания масштабной модели криогенного бака высотой 2,9 м и диаметром 1,2 м. Резервуар, изготовленный из матричных полимеров с углеродными волокнами, имел массу 226 кг.)

Бортовые системы (25,473 млн долл.) — системы энергоснабжения, силовые приводы.

Эксплуатация (20,965 млн долл.) — работы с компонентами топлива повышенной плотности.

Система IVHM (4,853 млн долл.) — анализ и оптимизация элементов системы IVHM.

Специальные задачи NASA (0,811 млн долл.): моделирование взрывоопасных ситуаций.

3. Корпорация «Orbital Sciences» (75,128 млн долл.).

Системные исследования (27,978 млн долл.).

Концепции двухступенчатых МТКС (22 млн долл.). (Равноправным соисполнителем работ по данной тематике стала компания «Northrop Grumman». Контракт с этими двумя компаниями NASA заключило в конце 2001 г. в целях увеличения числа рассматриваемых вариантов, а также стимулирования конкуренции между подрядчиками.)

Сравнительный анализ задач и концепций пилотируемого аппарата CTV (5,978 млн долл.).

Экспериментальные аппараты (47,15 млн долл.) — аппарат DART (Demonstrate an Autonomous Rendezvous Technology) для отработки операций автоматической стыковки.


МТКС с дозвуковым самолетом-носителем (проект фирм Northrop Grumman и Orbital Sciences)

4. Компания «Futron» (1,856 млн долл.) — анализ перспективного рынка.

5. Компания «Northrop Grumman Systems» (94,341 млн долл.).

Системные исследования (7,421 млн долл.).

Конструкция (50,455 млн долл.) — проектные требования, задачи, методы оценки соответствия; диагностика состояния конструкции; разработка топливных баков.

(В начале 2004 г. компания изготовила и провела серию стендовых испытаний масштабной (25%-ной) модели композитного бака для жидкого водорода. В ходе каждого эксперимента, проходившего в вакуумной камере, после заливки компонентом бак диаметром 1,8 м и длиной 4,5 м подвергался нагрузкам, соответствующим полетным. Для демонстрации возможностей многоразового использования емкости было осуществлено 40 таких испытаний. Отличительной особенностью бака является наличие фольгированного покрытия внутренних стенок для предотвращения инфильтрации водорода в сотовый наполнитель. Более того, во избежание криогенной вакуумизации сот от все-таки попавшего в них компонента их стенки имеют дренажную перфорацию. После выполненных испытаний было констатировано, что проблема, вызвавшая разрушение топливного бака аппарата Х-33, решена. Теперь компания будет предлагать подобные баки для межпланетных перелетов. Стоимость работ по проекту составила 43,8 млн долл.)

Система IVHM (36,465 млн долл.) — снижение риска разработки системы, анализ, комплексирование и интерфейс ее элементов, интеграция и сертификация системы.

6. Фирма «Oceaneering Thermal Systems» (5,347 млн долл.).

Конструкция — разработка металлических теплозащитных покрытий.

7. Университет шт. Северная Каролина (0,583 млн долл.).

Конструкция — система диагностики состояния элементов МТКС.

8. Фирма «Materials Research and Design» (13,353 млн Долл.).

Конструкция — разработка, изготовление и испытания матричных композитов из керамики для управляющих поверхностей, а также узлов их крепления.

9. Южный исследовательский институт SRI (Southern Research Institute — 1,633 млн долл.).

Конструкция — разработка методологии проектирования матричных композитов из керамики.

10. Фирма «Sierra Lobo» (4,9 млн долл.): эксплуатация.

11. Фирма «РНРК Technologies» (7,657 млн долл.): эксплуатация.

12. Корпорация «Honeywell International» (11,494 млн долл.).

Система IVHM (5,044 млн долл.).

Специальные задачи (6,45 млн долл.) — надувная шлюзовая камера.

13. Фирма «General Kinetics» (0,376 млн долл.).

Верхние ступени — определение характеристик катализаторов.

14. Фирма «Rocketdyne» (70,51 млн долл.).

Двигательные установки (67,763 млн долл.).

Верхние ступени (2,747 млн долл.): разработка форсуночной головки для самовоспламеняющихся компонентов топлива.

15. Фирма MOOG (0,501 млн долл.).

Верхние ступени — общий контроллер для жидкости и газа.

16. Фирмы «Pratt and Whitney» и «Aerojet» (125,817 млн долл.).

Двигательные установки (125,393 млн долл.).

Разработка опытного прототипа многоразового кислород-но-водородного двигателя «Cobra» (Co-Optimized Booster Reusable Application).

Изучение концепции теплообменника для перспективного двигателя RLX.

Верхние ступени (0,424 млн долл.) — эксперименты с детонацией компонентов топлив и составление по их результатам расчетных таблиц для выработки требований безопасности при проектировании камер сгорания и сопел.

17. Фирма «Universal Space Lines» (6,545 млн долл.).

Механика полета: интегрированная система разработки и эксплуатации.

18. Университет шт. Огайо (4,393 млн долл.).

Механика полета: интегрированная система управления и наведения.

19. Фирма TRW (15,544 млн долл.). После приобретения в конце 2002 г. аэрокосмического подразделения этой фирмы работы по ее контрактам продолжила корпорация «Northrop Grumman».

Двигательные установки.

Разработка технологий и подготовка производства нетоксичных двигателей малой тяги, работающих на компонентах жидкий кислород — этиловый спирт и жидкий кислород — жидкий водород. Кислородно-спиртовой ЖРД для систем ориентации и стабилизации был испытан компанией «Northrop Grumman» в начале 2004 г. Отличительной особенностью двигателя стал конструкционный материал: платино-иридиевый сплав, который позволяет отказаться от сложного в обслуживании огнеупорного керамического покрытия.Оценка возможностей создания кислородно-керосинового ЖРД тягой 453 т.

20. Фирма «Aerojet» (7,607 млн долл.).

Двигательные установки: проектирование и разработка опытного прототипа двухуровневого двигателя с максимальной тягой 394 кг для систем ориентации и стабилизации, изготовление трех опытных образцов двухуровневого ЖРД, работающего на жидком кислороде и этиловом спирте.

21. Фирма «Andrews Space and Technology» (3,017 млн долл.).

Двигательные установки — оценка возможностей снижения риска при создании системы забора и обогащения атмосферного воздуха для двигателя «Alchemist».

22. Корпорация «Kistler Aerospace» (10 млн долл. с возможным увеличением стоимости контракта до 135 млн долл.).

Экспериментальные аппараты: натурные испытания новых технологий при запусках экспериментальной двухступенчатой МТКС.



<<<Назад Страница 66 Далее>>>



WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2024

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.

Используются технологии uCoz


Яндекс.Метрика