16.9. Анализ траекторий спуска с постоянным качеством
Недостатки, имеющие место для КА баллистического типа (большие максимальные перегрузки и скоростные напоры в конце траектории основного аэродинамического торможения, малые допустимые коридоры входа), можно в значительной степени устранить для КА, обладающих аэродинамической подъемной силой. Рассмотрим спуск с постоянным аэродинамическим качеством К5, причем будем ориентироваться на аппараты скользящего типа, для которых К6= 0,2...0,6.
На рис. 16.5 и 16.6 в качестве примера представлены зависимости характерных параметров траектории спуска: максимального значения перегрузки nmax, конечных значений высоты hK и скоростного напора qK от высоты условного перицентра траектории входа в атмосферу /ц для КА с аэродинамическим качеством К6 = 0,3 и приведенной нагрузкой на лобовую поверхность Рх = 2000 Н/м2 (скорость входа VBX = 60 км/с, модель атмосферы — номинальная).
Из представленных данных следует, что введение аэродинамической подъемной силы, постоянной на всей траектории снижения, приводит к расширению коридора входа по сравнению с баллистическим спуском. Так, для рассматриваемого примера ДЛ„ = 1660 км, что на 260 км больше коридора входа, реализуемого при К6 — 0. Аналогичную картину наблюдают при учете атмосферных возмущений. Однако во всем диапазоне изменения проектно-баллистических характеристик КА ширина коридора входа на атмосферном участке остается меньше навигационного. В отношении остальных параметров спуска отметим следующее. Характер изменения величин hK и qK от высоты условного перицентра траектории входа заметно отличается от баллистического спуска: величина йк существенно возрастает, a qH уменьшается по сравнению с баллистическим спуском.
Таким образом, снижение КА с постоянным аэродинамическим качеством в атмосфере Юпитера с учетом точности работы систем автономной навигации не представляется возможным. Для решения задачи необходимо введение управления КА на участке снижения в атмосфере.
|