Пялящееся "Лицо"
«О! Я выскользнул из суровых оков ЗемлиИ танцевал в небе на посеребренных смехом крыльях;Выше и выше по долгому, горячечному пылающему голубомуЯ поднялся над овеянными ветрами высотами с легким изяществом,Где никогда не летал ни жаворонок, ни даже орел —И, пока я с молчаливым воспрявшим духом ступалПо высокой, безгрешной святости космоса,Я протянул руку и прикоснулся к лицу Бога».
Джон Джиллеспи Маджи, «Высокий полет». 1943 г.
«Фотография не только изображение (тогда как живопись является изображением), толкование реального, но и след, нечто прямо повторяющее реальное, вроде отпечатка ноги или посмертной маски».
Сьюзен Сонтаг, «Нью-Йорк Ревью оф Букс», 23 июня 1977 г.
Когда Тобиас Оуэн открыл «Лицо на Марсе» на снимке «Викинга» 335А72, то отреагировал самым естественным образом: «О Боже мой, это похоже на лицо».
Изображение действительно вызывает такую реакцию – моментальный эффект узнавания. Но действительно ли это то, чем оно кажется? Или это всего лишь игра света и тени? На протяжении последних двадцати лет попыткам ответить на эти вопросы посвятили немало времени люди светлого ума и высокой квалификации.
|