Одиннадцатая динамика. Технология игры
Игрок должен иметь возможность с помощью технологии справляться с тупиковыми ситуациями, проблемами, страхами, неспособностью к действию – со всем тем балластом, который он накапливает во время игр в различных динамиках. Под балластом подразумевается стечение обстоятельств, из которых он не может выбраться своими силами.
Каким требованиям должна отвечать такая технология?
Она должна давать возможность задержать падение игрока, в какой бы точке шкалы между следствием и причиной он ни находился, и вернуть его к состоянию причины.
В этой связи следует упомянуть о тех пограничных участках шкалы, между которыми может двигаться игрок. Такими участками шкалы могут быть: ЗНАНИЕ до НЕЗНАНИЕ ПРИЧИНА до СЛЕДСТВИЕ БЫТИЕ до НЕБЫТИЕ ПОБЕДА до ПОРАЖЕНИЕ СОЗДАВАТЬ до БЫТЬ СОЗДАННЫМ МЫСЛЬ до УСИЛИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ до ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Данная шкала не ограничивается описанием состояния самой личности, а рассматривается применительно ко всему спектру ее динамик.
Положение на шкале – это позиция игрока в игре. В отличие от других религий или философий, саентология не пытается, и это следует особо подчеркнуть, удалить игрока из игры. Она не обещает никакой нирваны, неба или ада. Саентология – это не дорога, выводящая из игры. Технология саентологии, так называемый мост, – это путь, позволяющий стать полноправным участником игры. Она работает над повышением способностей игрока.
Каждая религия имеет свою технологию, с помощью которой она помогает людям. В католической церкви практикуются исповеди. Они дают возможность человеку рассказать о своих проступках и о вещах, которые волнуют его.
Техника медитации в буддизме – это тоже возможность самопознания, в процессе которого человек ищет и устраняет не внешние препятствия, а проблемы, содержащиеся в нем самом, рассматривая себя как причину. Неудачи текущей жизни он рассматривает как следствие ошибок, допущенных в прошлых жизнях.
Когда говорят о технологии саентологии, то подразумевают весь спектр техник дианетики и саентологии. В общем виде среди практиков эта технология известна как "мост”.
Название "мост" выбрано очень удачно: мост представляет собой четко обозначенную дорогу между двумя пунктами – исходной точкой и целью.
Но это определение может скрывать в себе основу для нового религиозного конфликта. Кто установил начальный и конечный пункты такого моста? Является ли им в данном случае Хаббард? Лично я хочу сразу ответить на этот вопрос Здесь не будет создано никакой новой "реальности”. Технология саентологии не вписывается в рамки догматических высказываний определенной личности. Это дисциплина, которую можно сравнить с логикой.
Подобно открытиям Ньютона, Эйнштейна, Аристотеля, других ученых, здесь устанавливаются закономерности, которые можно отследить и доказать. Это то, что реально работает.
Мост является путем, который позволяет выйти из низкого положения на шкале состояний, как это было показано на примере выше.
Такой мост должен содержать в себе все факторы, влияющие на ход игры, все данные, всю информацию о ее составных частях, о правилах и барьерах. Игрок должен дойти до другого конца моста, восстанавливая при этом свои знания, свою причинность и свое понимание игры. Каждый, наверное, согласится с тем, что технология хороша тогда, когда эти пункты выполняются.
С другой стороны, становится ясно, что такая технология, если бы она действительно соответствовала этим требованиям, подверглась бы массированным нападкам, если требования не вписываются в концепцию властителей, желающих видеть человека в качестве битой игровой фигуры. Те, кто хотят иметь рабов, не будут терпеть технологию, которая освобождает рабов.
Страх перед потерей моста, ведущего к освобождению, был бы хорошим оружием контроля, если бы подобный мост существовал.
Пока существо думает, что по мосту можно придти к свободе, оно будет покорным и его можно запугать, поскольку оно опасается лишиться этого права.
Мы наблюдали это в христианстве. Угроза отлучения от церкви сотни лет делала людей покорными и сговорчивыми. Такие же тенденции ощущаются сегодня и в саентологической церкви.
|