12,369 (Часть 3)
К сожалению, при всей неопровержимости доводов, основанных на мистических свойствах чисел, их недостаток состоит в том, что не найдется даже двух человек, которые в одном явлении сумеют увидеть один и тот же скрытый смысл. Поэтому пифагорейские представления полетели в мусорную корзину и астрономы удовольствовались восемью сферами. А так как в дальнейшем звездная сфера стала считаться общим фоном, то магической силой наделили семерку.
Аргументы в пользу того, что структура Вселенной основана на простых арифметических связях, не исчезли вместе с античными греками.
В 1610 году Галилей при помощи телескопа обнаружил, что вокруг Юпитера вращаются четыре небесных тела мепьшего размера. Это означало, что всего небесных тел насчитывается одиннадцать (за исключением неподвижных звезд) и они вращаются вокруг Земли (согласно древнегреческой системе) или вокруг Солнца (как утверждала новомодная система Коперника).
Открытие Галилея вызвало бурю протестов, и доводы одного из оппонентов навечно запечатлены в истории человеческой глупости.
Этот высокообразованный субъект утверждал, что смотреть в телескоп — занятие бесполезное. Никаких небесных тел там быть не может, ибо вокруг Земли (или Солнца) могут вращаться только семь светил. Если же кто-то разглядит новые небесные светила, то дело в испорченном телескопе, потому что новых небесных светил там просто не может быть.
А откуда такая уверенность в том, что их там быть не может? Да очень просто! Поскольку в голове семь отверстий: два глаза, два уха, две ноздри и рот, то небесных тел должно быть тоже семь.
Как будто была необходимость таким образом организовать Вселенную, чтобы навечно зафиксировать в конструкции небес количество отверстий в человеческой голове. Словно Богу надо было пользоваться шпаргалкой, чтобы не забыть нужное число и не сотворить человека с «неправильным» количеством отверстий в голове. (Простите, если мои слова покажутся вам кощунственными, я вовсе этого не хотел. Богохульствуют скорее те люди прошлого или настоящего, кто старается представить дело так, будто Бог — это малыш в детском саду, который играет с пронумерованными кубиками.)
|