Звуки музыки (Часть 10)
Минутку, а если записать си как до-бемоль или фа как ми-диез, ведь раньше я уже говорил о том, что правилами это разрешается. В таком случае можем записать эту тональность с диезами и бемолями вот так:
соль-бемоль
ля-бемоль си-бемоль ре-бемоль ми-бемоль фа соль-бемоль соль-бемоль фа-диез соль-диез ля-диез си до-диез ре-диез ми-диез фа-диез
А теперь расставим их в порядке от до к си:
тон. сольЬ, доЬ реЬ миЬ фа сольЬ, ляЬ, сиЬ, тон. фа(|) до(|) ре(|) ми(|) фа(|) соль(|) ля(|) си
В тональности соль-бемоль гамма имеет шесть бемолей и укладывается в самый конец таблицы бемольных тональностей, завершая узор. А в качестве своего альтер эго — тональности фа-диез — она имеет шесть диезов и точно входит в таблицу диезных тональностей.
Итак, составим следующую небезынтересную таблицу.
Здесь можно отыскать сколько угодно симметричных узоров, если вам не лень. Сейчас я не буду их показывать.
Поймите, все это звучит для меня словно музыка, правда, если я не пытаюсь извлечь ее собственными руками. Разумом я это понимаю, но пальцы не слушаются разума. Разум удовлетворенно смотрит па клавиатуру пианино, а пальцы говорят: «Ну?» Единственное, на что я способен за пианино, — пробренчать популярную песенку одним пальцем.
...Но в какой угодно тональности.
|