Дело в масштабе (Часть 6)
Хотя бактериальный масштаб отлично подходит для изображения ближайших звезд, он не совсем удобен, если мы возьмемся за галактики.
Рис. 2. Галактика Млечный Путь — Галактика, в которой мы находимся, имеет форму линзы примерно в 100 000 световых лет диаметром. Солнечная система находится примерно в 30 000 световых лет от ее центра и примерно в 20 000 световых лет от края. В центре Галактики расположено ядро, содержащее примерно 9/|0 звезд; ядро, имеющее шаровидную форму около 16 000 световых лет в диаметре.
За пределами этого ядра находятся плоские спиральные фланги, в которых звезды рассеяны не так плотно, как в ядре. Неподалеку от нашего Солнца эти фланги имеют около 3000 световых лет в толщину. Плоскость Галактики — это воображаемая плоскость, разрезающая Галактику плашмя пополам, и наше Солнце находится всего в 45 световых годах от этой плоскости (см. рис. 2).
Если мы захотим изобразить Галактику в масштабе бактерий, то обнаружим, что ее диаметр составляет 1250 миль, а ядро имеет диаметр 200 миль. Мы сами находимся в 375 милях от центра, а толщина спиральных флангов в этом месте равна 37 милям.
Площадь поперечного сечения Галактики в бактериальном масштабе (если представить, что она лежит плашмя на поверхности Земли, и проигнорировать кривизну этой поверхности) примерно 1 400 000 квадратных миль, или почти половина площади США, не считая Аляски и Гавайев. Представьте, что по всей этой площади ползают бактерии, более сотни миллиардов бактерий, простираясь на множество миль вверх и на десятки миль под землю.
Пожалуй, Галактика слишком крупный объект для такого масштаба. Картина станет еще неудобнее, если перевести соседние галактики в масштаб бактерий. Ближайшая большая галактика (туманность Андромеды) будет находиться не менее чем в 25 000 миль.
|