Обилие астероидов
После открытия Весты поиски астероидов продолжались, и в конце концов они увенчались успехом: в 1845 году был открыт 5-й, а в 1847 году — 6-й астероиды. Затем каждый последующий год стали обнаруживать по крайней мере но одному новому астероиду. Многие открытия были сделаны благодаря завершению запланированного Гардингом звездного каталога и карты, а также благодаря завершению Бесселем новой карты звездного неба.
В 1891 году немецкий астроном Вольф стал первым, кто открыл астероид с помощью фотографии. Поскольку астероид за время экспонирования успевал в своем движении проделать определенный путь, на снимке это выглядело короткой линией, штрихом, вследствие чего он легко отличался от звезд. В результате резко возросло число открытий астероидов, и к концу 1976 года общее число обнаруженных астероидов составляло более 20 000. Среди них свыше 2000 имеют хорошо рассчитанные орбиты.
В отличие от времени открытия Цереры , сейчас чаще всего астероидам вместо названий просто присваивают регистрационный номер. Право присвоения названия, помимо номера, остается за открывателем астероида и за тем, кто произвел расчет его орбиты. Поскольку женские имена из античной мифологии были для этих целей постепенно исчерпаны, для обозначения астероидов стали использовать названия обсерваторий, где были совершены открытия, или фамилии известных ученых. Нередко встречаются здесь и женские имена.
6 и 9 марта 1900 года на снимках, сделанных профессором Онкавой, были обнаружены два новых астероида. Поскольку всего по двум снимкам нельзя рассчитать орбиту, астероидам были присвоены временные индексы: 1900FE и 1900FF. В 1902 го-ду швед Шарлье открыл новый астероид, временно обозначив его как 1902KU. В результате расчета его орбиты было выяснено, что это тот же астероид, что и 1900FF. Ему был присвоен порядковый номер 498 и собственное имя— «Токио». Интересно, что астероид 1900FE также был переоткрыт, в 1912 году его обнаружил вновь Массингер, обозначив его временно как 1912NT. Ему был присвоен номер 727, а что касается названия, то по желанию профессора Хираямы он был назван Ниппония (от феминизированного «Ниппон» — Япония).
Впоследствии на Токийской обсерватории (она, кстати, несколько раз в это время меняла свое местоположение) были открыты астероиды, которые также получили японские названия: Митака (№ 1088), Тама (№ 1089), Хаконэ Никко и т. д.
За последние годы новых ярких астероидов почти не было открыто. И вообще сейчас без камеры большого диаметра сделать новое открытие очень трудно. Однако можно предположить, что число астероидов до 20-й звездной величины, доступных 122-сантиметровой камере системы Шмидта на обсерватории Маунт-Паломар, достигает порядка 100 000.
|