«Дельта» моделей «4925» И «5920», 1989—1990
Нехватка маршевых двигателей RS-27 и получение коммерческих заказов стали причиной создания модели «4925». Для проведения запусков спутников связи «Магсоро1о-1» (Великобритания) и Insat-1D (Индия) было предложено на первой ступени ракеты «Дельта—-«3920/РАМ» установить старую сило-вУю установку МВ-3-3 тягой 78 т — два таких ЖРД выпуска 1979 г. находились на хранении у ВВС. (Имелось еще три аналогичных изделия, изготовленных в середине 1960-х годов, «о они требовали дорогостоящего ремонта. Также рассматри-вались возможности сборки ЖРД RS-27H3 узлов двигателей Й-1, оставшихся от ракет «Сатурн-1».)
Некоторые дополнительные расходы возникли с поставки для модели 4925 горючего RJ-1, производство которого в США было прекращено. Необходимое количество топлива компания «McDonnell Douglas» закупила в Японии, где двигатели МВ-3 использовались в составе ракеты Н-1. Для компенсации снижения мощности первой ступени на модели применялись ТТУ «Кастор-4А». В результате грузоподъемность новой РН была сохранена на уровне базового изделия — 1,3 т.
Осуществленный в августе 1989 г. запуск ракеты «Дельта» «4925» сq спутником «Магсороlо-1» стал первым коммерческим стартом не только для компании «McDonnell Douglas», но и для всей американской аэрокосмической промышленности. Таким образом, лишь спустя пять лет после принятия закона о коммерческих запусках началась самостоятельная деятельность частных компаний по предоставлению пусковых услуг.
Применявшаяся лишь однажды ракета «Дельта» «5920» также была создана на базе модели 3920; единственным отличием новой РН было использование ускорителей «Ка-стор-4А», за счет чего ее грузоподъемность увеличилась с 3,45 т до 3,85 т на низкую орбиту. В действительности модель вывела на солнечно-синхронную орбиту высотой 890 км научный спутник СОВЕ массой 2,2т, и ее старт производился с базы Ванденберг.
|