WalkInSpace.ru - Ракеты компании «Lockheed Martin» (Часть 2)
Главная Новости Форум Поиск



Авиационно-космические системы США

<<<Назад Страница 13 Далее>>>

Ракеты компании «Lockheed Martin» (Часть 2)

Ракету «Атлас-5» легкого класса предполагалось комплектовать блоком ССВи ступенью «Аджена-2000», работающей на четырехокиси азота и монометил гидразине. В такой конфигурации модель позволила бы выводить на низкую полярную орбиту грузы массой в 3,9 т, а на переходную орбиту — массой в 1,84 т.

Ступень «Аджена-2000» проектировалась фирмой «Atlantic Research» на базе разгонного блока, созданного компанией «Lockheed» в конце 1950-х годов. Конструкцию успешно зарекомендовавшей ступени намечалось улучшить за счет использования новейших технологий, а также отдельных отработанных узлов с других ЖРД. Однако стоимость доработки ступени оказалась чрезвычайно высокой, что не позволило бы обеспечить требуемое снижение затрат на выведение грузов. Поэтому компания «Lockheed Martin» приняла решение отказаться от создания модели «Атлас-58».

Ракета «Атлас-5» среднего класса представляет собой сборку ступени ССВи разгонного блока «Центавр», применяемого в составе ракеты «Атлас-ЗВ» (см. соответствующий раздел в Части 3). В зависимости от задач полета верхняя ступень модели, получившая название «Common Centaur», будет комплектоваться одним или двумя маршевыми двигателями RL-10A-4.

Для размещения полезного груза на ракетах «Атлас-5М» разработаны головные обтекатели диаметрами 4 и 5 м; при комплектации тем или иным образцом модели семейства имеют индексацию: серии 400 или 500 соответственно. Обтекатель меньших габаритов создается на базе изделий, применяемых в составе ракет «Атлас-2» и «Атлас-3». Заказ на разработку трех типов крупногабаритного обтекателя компания «Lockheed Martin» передала швейцарской фирме «Contraves». Согласно заключенному контракту эта фирма, поставляющая аналогичные изделия к европейским ракетам «Ариан», должна спроектировать и организовать производство композитных обтекателей длиной 20,7 м, 23,4 м и 26,4 м.


Ракета «Атлас-5» серии 500 на пусковой платформе


Так же как и фирма «Boeing», компания «Lockheed Martin» планирует комплектовать ракеты «Атлас-5М» несколькими (от одного до пяти) твердотопливными ускорителями, на их число будет указывать вторая цифра в обозначении модели семейства (по третьей цифре определяется количество маршевых ЖРД ступени «Центавр»).

По контракту стоимостью 500 млн долл., заключенному в 1999 г., фирма «Aerojet» разработала ТТУсо следующими характеристиками :

— максимальная тяга — 177 т,

— масса — 45,3 т,

— длина — 20,4 м,

— диаметр — 1,5 м,

— продолжительность работы — 95 с.

Характерной чертой нового ускорителя, первое испытание которого состоялось летом 2001 г., является монолитная конструкция изделия; подобные РДТТ еще не изготавливались.

Использование трех таких ТТУ в составе ракеты «Атлас-5» серии «400» (модель «431») позволит увеличить грузоподъемность изделия с 4,95 т до 7,64 т (на переходной орбите). Максимальными возможностями по выведению грузов (8,67 т) будет обладать модель «552» с пятью ускорителями.

Ракета «Атлас-5Н» грузоподъемностью 13 т должна была представлять собой сборку модели «501» с двумя жидкостными ускорителями, созданными на базе блока ССВ. Однако в 2000 г. компания «Lockheed Martin» приостановила работы по этому варианту.


<<<Назад Страница 13 Далее>>>



WalkInSpace.Ru

Правила:

«Путешествие в космос» © 2024

Использование материалов допускается при условии указания авторства WalkInSpace.ru и активной ссылки на www.WalkInSpace.ru.

Используются технологии uCoz


Яндекс.Метрика